Правило свободного пространства в фотографии

Если каждый индивидуум нуждается в свободном пространстве, то это же требование относится и к объектам ваших портретных фотоснимков. Это правило в фотографии более известно, как правило свободного пространства. Оно гласит, что если человек не смотрит прямо в камеру, или смотрит в одну сторону кадра, то перед его взглядом должно быть определенное свободное пространство. Такой подход создает интригу в сознании зрителей. Кроме того, научные исследования показывают, что люди, которые просматривают такого вида изображения, в действительности рассматривают ту часть изображения, куда направлен взгляд снимаемой персоны.

Взгляд к далекому закату.

Кроме того, если вы делаете снимки движущихся объектов — автомобилей, велосипедистов или бегущих животных, то в этом случае вы тоже с успехом можете применять данное правило. Такие фотоснимки должны представлять движущийся объект с большим объемом активного пространства и меньшим объемом мертвого пространства. Активным пространством называется та область, в сторону которой направлено лицо (взгляд) объекта съемки. И наоборот — мертвым пространством является областью позади снимаемого объекта. Эта стратегия создает эффект экспрессии, показывая, что объект на самом деле движется к какой-то определенной цели. Это также заставляет зрителей инстинктивно смотреть в направлении взгляда объекта съемки, создавая, таким образом, интригу в изображении и придавая ему определенное настроение.

В результате вы добавляете не только драматические акценты на свои фотоснимки, но также создаете виртуальные направляющие, естественным образом ведущие внимание зрителей в сторону взгляда вашего субъекта.

И хотя применение этой технологии может помочь вам достичь желаемого эффекта на фотоснимке, не менее интересным может быть результат, если вы нарушите это правило.

Нарушение этого правила, особенно актуально при съемке движущихся объектов, где пространство позади снимаемого субъекта может разрушить или «сделать» фотоснимок. Применение этой тактики даст возможность зрителю понять, как быстро объект движется и куда он направляется.

Взгляд устремлен вдаль, мальчик и не подозревает о фотографе

Перекомпоновка кадра (кадрирование) или изменение направления взгляда фотографируемого человека также может подтолкнуть зрителей к различной трактовке снимаемого сюжета. Если позади движущегося субъекта имеется слишком много мертвого пространства, то это означает большую скорость его движения и прибытие в пункт назначения. Но если вы расположите активное пространство перед ним, то можно было бы предположить, что субъект движется к определенной цели, расположенной впереди. Это также может означать начало его пути.

В любом случае, вы можете экспериментировать по своему усмотрению. И кто знает, может, вы сможете открыть для себя что-то интересное, что-то новое и до сих пор не известное. Просто всегда помните принцип свободного пространства — располагайте некоторое активное пространство в направлении взгляда главного объекта съемки, для создания на фотоснимке атмосферы движения и динамизма.

Перевод статьи с https://www.picturecorrect.com/tips/rule-of-space-in-photography

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрепите на Pinterest