Фотосъёмка при плохой погоде

Отличные фотографии без солнца

Даже в плохую погоду нет нужды оставлять фотоаппарат дома. Но, чтобы фотосъемка прошла успешно, необходимо тщательно подготовиться. Тогда вы сможете получить хорошие снимки во время дождя, снега, града, тумана, бури, урагана и в темноте.

С другой стороны, на фотографии плохая погода обычно выглядит не такой уж плохой, как в действительности. Фотографы-пейзажисты издавна знают, что лучшее освещение и цвета могут быть ухвачены непосредственно перед изменением погоды или сразу после него.

Капли дождя как мотив для фотографии

В ненастье, будь то затяжные ливни или мимолетный дождик, можно создать потрясающие фотографии. В такую погоду цвета обычно становятся более насыщенными. Благодаря рассеянному свету пасмурного неба цветовые оттенки становятся очень интенсивными. Особенно заметно это весной или в начале лета, когда от капель дождя свежая зелень растений выглядит еще более ярко. Также интересно освещение, которое возникает, когда солнечные лучи пробиваются через последние дождевые облака и улицы начинают высыхать от дождя. Благодаря усиленному желтому компоненту солнечного света во второй половине дня цвета природы становятся теплее и свежее.

Советы:

• Попробуйте также использовать более чувствительные режимы ISO. Чуть большая зернистость – один из способов проявить креативность. В таких случаях, если настройки фотоаппарата не позволяют выставить ISO больше 400, стоит немного уменьшить число экспозиции.

• Съёмка крупным планом рекомендуется в том случае, если влажный объект должен быть основным элементом фотографии. Типичный мотив в дождливую погоду – мокрые от дождя окна. Дождевые капли, падающие в лужи, также притягивают взгляд.

• Дождливые дни представляют творческое пространство и для черно-белой фотографии. Мир во время непогоды выглядит более абстрактно благодаря различным оттенкам серого и глубоким теням.

Когда дни становятся короче

Дождливые дни ослабляют цвета. Туман и дымка смягчают контуры и выравнивают контрасты. Доминируют несколько землистых цветов. Все качества цвета уменьшаются до минимума.

Оживят фотографию цветовые акценты, такие как красный плащ-дождевик или желтый мяч.

Советы:

• Попробуйте снимать в черно-белом режиме с недодержкой экспозиции, и фотографии приобретут более яркий контраст

• Оживленно выглядят фотографии с низкой контрастностью, сделанные, например, в тумане. Смягчить контрасты позволит увеличение числа экспозиции примерно на 1 ступень. Это полезно в погоду с большими изменениями контрастов, а также на рассвете и на закате.

• Фотографировать падающую воду лучше с длительной выдержкой (более 1/60 с). Установите камеру вручную или используйте автоматические настройки. В этом случае также полезна функция изменения программ. Вы можете ее применить, чтобы быстро изменить настройки программы и увеличить время выдержки.

 • Однако убедитесь, что вы все еще в состоянии удержать фотоаппарат и не испортить фотографии движением.

• Короткая выдержка «останавливает» дождь. На фотографии вы не увидите падающий дождь, за исключением крупных планов.

Используйте фильтры

С поляризационным фильтром на объективе можно частично избавиться от отражения световых лучей на мокрых поверхностях. В таком случае фотографии кажутся немного «влажнее». Крупные города – хорошее место для съемки в сумерках или ночью, особенно в плохую погоду. Неоновые вывески и уличные фонари красиво отражаются на мокром асфальте. Игру цвета вы также увидите на мокрых автомобилях и в больших лужах. Держа фотоаппарат близко к земле, вы сможете запечатлеть отраженный двойной объект. Снимая темы такого рода, всегда используйте штатив. Не забудьте взять с собой и дистанционный переключатель для фотоаппарата и помните об ошибке в выдержке во время длительной экспозиции. Для получения желаемого эффекта от более длительной выдержки экспозиция должна быть больше значения, автоматически выбранного фотоаппаратом.

Вы можете снимать и без штатива, но при этом желательно выставить более высокую чувствительность (выше ISO 400). Еще большую чувствительность можно получить, если диафрагма позволяет уменьшить число f ещё на 1-2 ступени.

Изменение погоды

Любимый мотив в дождливую погоду – радуга. Она появляется только на несколько минут, когда солнечные лучи пробиваются через облака после дождя. Поэтому вы должны действовать быстро. Во-первых, нужно усилить контраст между радугой и окружающим небом. Привлекательный мотив – темное небо с яркой радугой на переднем плане. Для достижения такого эффекта лучше всего сделать серию фотографий. Чтобы удачно запечатлеть радугу, стоит использовать широкоугольные объективы или соответствующие настройки объективов с переменным фокусным расстоянием. Это позволит охватить большую часть радуги, растянутой в пейзаже. Поляризационный фильтр на объективе повышает общую яркость.

Приближение бури – также идеальная погода для съемки. Пейзаж кажется искупанным в сюрреалистическом желтом цвете. Между областями, освещенными заходящим солнцем, и темным фоном заметна сильная контрастность. В этой ситуации опять же нужно реагировать быстро и сделать серию фотографий.

Гром и молнии

Экспозиция, настроенная на вспышку, значительно усиливает эффект бури. Используйте встроенный экспонометр и не производите какую-либо коррекцию, если вспышка яркая. Если же вы хотите добиться большей выразительности пейзажа, выдержка должна быть более длительной. Как только появляются первые молнии, установите камеру на штатив. Включите приоритет скорости затвора и установите затвор на время от 5 секунд до 10 и даже более. Таким способом вы сможете поймать несколько молний на одну фотографию, даже если они появляются с перерывами. Для этого в промежутках между молниями закрывайте объектив куском черного картона.

В темноте можно не использовать высокие значения ISO, потому что фотограф может повысить яркость или достичь выразительности пейзажа за счет более длительных выдержек. При желании запечатлеть только несколько молний в темноте наоборот, можно выставить более высокий ISO чем обычно и выставить выдержку в несколько секунд. Это создаст большую гармонию между яркостью молнии и остальной частью фотографии.

Смягчающий эффект тумана

Туманная погода создает на фотографии мягкие пастельные цвета. Оттенки приглушаются, а контуры становятся размытыми. Природные и городские пейзажи выглядят как нарисованные акварельными красками. Портреты, снятые во время тумана, также очень привлекательны. Все тона попадают в диапазон средней яркости. Общая контрастность меньше, пока солнечные лучи не проникнут сквозь туман.

Вы всегда должны быть уверены в том, что экспозиция соответствует теме. При съемке больших белых поверхностей экспонометр зеркального или компактного фотоаппарата, как правило, показывает недодержку. Для компенсации этого эффекта вы должны соответствующим образом увеличить отверстие диафрагмы или увеличить время выдержки. Нейтральные серые поверхности, такие как асфальт, могут быть мысленно использованы как эталон серого.

Изображения, снятые в тумане с использованием объективов с более коротким фокусным расстоянием, выходят лучше, чем при использовании телеобъектива. Если использовать объективы с большим фокусным расстоянием, то резкое сокращение контрастности, вызванное рассеянным светом, оказывает наибольшее влияние на достижимое разрешение. При съемке тумана воздерживайтесь от эффектов с применением фильтров и других способов воздействия на изображение, а вместо этого лучше поэкспериментируйте с черно-белым режимом.

Совет: Бленда улучшает не только яркость света, но и оптические характеристики объектива. Она также дает отличные результаты даже при рассеянном свете и служит дополнительной защитой передней линзы.

Грозовые темы

Большинство людей предпочитают оставаться дома во время грозы и бури. Но вы идите вперед, несмотря на то, что дует ветер. Защитите фотоаппарат от дождя! Такие параметры выдержки, как 1/125 с или более короткие, исключают смазанность фотографий, когда силы природы вызывают снежную или дождевую бурю. В сложных условиях освещения работайте с светосильными объективами, если есть такая возможность.

Снег и лёд

Типичная дождливая погода из-за обширных белых областей часто приводит к крайней недодержке. Как и при съемке во время тумана, в этой ситуации вы можете определить правильную экспозицию с помощью точечного замера. Время выдержки отрегулируйте вручную.

Что касается портретов, снятых на снегу, то эталонные измерения на поверхностях средней яркости также полезны, как измерение с приближением.

Интенсивное ультрафиолетовое излучение приводит к появлению голубоватых теней, которые можно уменьшить или даже устранить, соответственно, с помощью UV-фильтра или фильтра Skylight.

Если наружная температура падает, батареи становятся менее производительными. Если это возможно, достаньте никель-кадмиевые аккумуляторы непосредственно перед началом съемки и согрейте своим телом. Кроме того, всегда носите с собой запасную батарею. В некоторых моделях фотоаппаратов имеется корпус для батареи на случай работы снаружи, но обычно достаточно держать оборудование близко к телу между съемкой фотографий. В чрезвычайной ситуации используется старое правило: сделайте короткий перерыв в горной хижине, выньте батарейки из фотоаппарата и активируйте их путем краткого нагревания.

Ветер, вода и песок

Оборудование фотоаппарата должно быть приспособлено не только для яркого солнечного света, но и для плохих погодных условий. У многих фотоаппаратов, в том числе фотоаппаратов с видоискателем, доступна конструкция, предотвращающая попадание брызг. Она защищает от легкого дождя, но не от высоких волн. Песок также может стать проблемой, если разносится ветром и ударяет, как кнут. Фотоаппараты относительно хорошо защищены в фотосумке. При экстремальных условиях используются специальные пластиковые пакеты, которые предназначены и для прогулок по мелководью. Многие погодные сцены можно сфотографировать из вашего теплого дома. Если вы не хотите открывать окно, установите объектив так, чтобы он касался оконного стекла. Дождевые капли частично исполнят роль мягкорисующего объектива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрепите на Pinterest