Фотографические клише

Фотография подвержена тенденциям моды так же, как и любая другая творческая индустрия.

Некоторые предприимчивые фотографы с успехом пользуются этой зависимостью, и придумывают, а затем снимают неординарные фотоснимки. И вот уже весь мир купается в подражающих оригинального автора фотографиях. Некоторые из таких методов фотосъемки могут применяться очень долго, даже после того, как их новизна полностью стирается и становится почти визуальным клише.
Иногда это допустимо. Поэтому полезно быть в курсе слегка утрированных фотографических тенденций. Вы даже можете попробовать сделать пару таких фотоснимков самостоятельно, чтобы посмотреть, как они будут работать для вас. Но будьте осторожны, чтобы не позволить им превратиться в главный продукт вашего портфолио. Если вы хотите выделяться в качестве фотографа, вы должны развивать свой собственный неповторимый стиль.
Ниже представлены некоторые методы для апробации, но будьте внимательны и осторожны, включая их в свое портфолио.

Выделение цветом

Выбор одного элемента (предмета) на фотографии, который оставляется цветным, а весь остальной сюжет снимка делается черно-белым. Это метод пост-обработки, который иногда работает удовлетворительно, но возглавляет список эксцентричных и преувеличенных визуальных трюков.

Вместо этого попробуйте одну из вариаций этой техники фотосъемки, которая немного меньше похожа на клише. Оставьте на фотоснимке полностью один цвет вместо одного цветного объекта. Например, картина, где зелень остается ярко-зеленой и живой, а все остальное становится монохромным. Это гораздо сложнее сделать, но может дать более интересные результаты.

Угол Бэтмена

Угол Бэтмена или голландский наклон — это когда во время съемки вы держите фотокамеру под средним углом между портретным и ландшафтным снимком, чтобы захватить большую часть сюжета в кадр. Иногда это работает — в случае если вы пытаетесь оспорить или изменить зрительное восприятие снимаемого сюжета вашими зрителями. Однако чаще всего это создает общее ощущение неловкости и беспокойства, что уменьшает привлекательность фотоснимка.

Пробуйте различные объективы, меняйте угол съемки, сделайте много пробных фотоснимков, прежде чем взять на вооружение эту технику, которая была широко используемой во времена показа Бэтмен телешоу (отсюда и ее название). Это старая и сильно затасканная техника, и на сегодняшний день имеются, как правило, лучшие варианты.

Броские водяные знаки

Это завышенное чувство тщеславия в сочетании с определенной дозой здоровой паранойи. В наши дни метаданных, цифровых водяных знаков и поисковых систем (например, TinEye), отслеживание законного использования изображения в интернете, не такая уж и сложная задача.

Вам не нужно «штукатурить» фотоснимки непристойными водяными знаками в попытке сделать известным свое имя. Это отвлекает от сюжета фотографии, и заставляет вас выглядеть неуверенным и грубоватым.

Перенасыщенные HDR фотоснимки

Техника изготовления фотоснимков с высоким динамическим разрешением (High Dynamic Range) может быть весьма интересной, но иногда такие фотографии могут выглядеть перенасыщенными. Это также один из тех методов, которые ведут к постепенному отмиранию творчества. Да, вы можете узнать, как это делается. Это хорошая практика для овладения методами регулировки контрастности и глубины цвета, но не обязательно полагаться на нее как основополагающий метод.

Если вы хотите быть чудаковатым в чем-нибудь, связанным с цветом, то лучше проявите свое чудачество в телесных цветах и оттенках. Для получения естественных портретов ничто не сравнится по качеству с тоном естественной кожи.

«Тяжелое» виньетирование

Ничто не выдает так начинающего и неопытного фотографа, как слишком сильное виньетирование, будь то подлинный артефакт или сделанный при пост-обработке (что еще больший грех).

Обрежьте снимок или купите фоторамку. Хорошая фотография не нуждается в такого рода трюках, чтобы заставить зрителей сфокусироваться на снимаемом объекте.

Надписи на фотоснимках

Это еще один отвлекающий любительский шаг, который не только мало чего добавляет к фотографии, он лишает зрителя способности собственной интерпретации смысла изображения. Вместо того чтобы поощрять людей думать, вы говорите им, что думать.

Качественный фотоснимок говорит сам за себя, и не нуждается в вызове никаких корректирующих эмоций у зрителей. Избегайте соблазна схватить их за нос и заставить их смотреть и двигаться в том направлении, в котором хотите вы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрепите на Pinterest