Одним из самых популярных приёмов заострения внимания на нужном объекте при фотосъемке является размытие фона фотографии.
Пока в этой статье я не буду напирать на возможности фотошопа и других графических программ для редактирования уже существующей фотографии. Мы подробно рассмотрим возможности имеющейся фототехники для получения прекрасных снимков с размытым фоном.
Условий для получения подобных фотографий существует несколько, первый из них – фокусировка на объекте и максимальное раскрытие диафрагмы.
Регулирование раскрытия диафрагмы
В статье «настройка диафрагмы» рассматриваются подробности получения большей или меньшей глубины резкости с помощью регулирования величины её раскрытия.
При наибольших значениях раскрытия диафрагмы мы получаем резкую четкость на всю глубину фотографии.
Если у вас плохое зрение, вспомните, как вы щурили глаза чтобы сфокусироваться лучшим образом, смотря на расписания или настенные часы. Именно подобное мы делаем и с диафрагмой фотокамеры.
При максимальном раскрытии диафрагмы мы получаем меньшую глубину резкости, что позволяет максимально размыть ближний и задний фон на фотографии, кроме, собственно, фокусируемого объекта.
Изменение фокусного расстояние, или «зуммирование».
Допустим, нам нужно получить фотографию объекта с размытым фоном, но настроек диафрагмы у вас нет, или вы не хотите ими воспользоваться.
Вы хотите сфотографировать, например, кувшин на перилах. Отойдите от него как можно дальше, и попробуйте приблизить кувшин с помощью кнопки увеличения зума.
Чем на большее расстояние вы отойдете, при этом, не теряя кувшин из поля зрения объектива, тем более размытый фон у вас получится.
Расстояние от объекта
Чем дальше фон от вашего объектива, тем быстрее теряется четкость его линий, особенно если фокусируемый объект находится относительно близко к вашему фотоаппарату.
При съемке стеблей травы соседние стебли будут выглядеть немного более размытыми, но еще более размытым выглядит болото (или река) находящаяся в нескольких метрах от стеблей. Исходим из этого, и понимаем, что чем ближе мы подходим к фокусируемому объекту, тем более размытым становится фон позади него. И чем дальше фоновые объекты расположены, тем больше их размытость.
Множество начинающих фотографов приходят к ошибочному мнению, что дороговизна аппарата напрямую влияет на качество фотографий и даже на качество размытия.
Развеем эти заблуждения примерами.
Диафрагма стоит на f/3.5
Если конечно есть возможность прикупить себе зеркальный фотоаппарат, берите его, не пожалеете, хотя и с полулюбительскими камерами результат воодушевляет.