В статье подробно рассмотрен пример, когда необходимо изобразить солнечные лучи, пробивающиеся через хвойные ветки.
Необходимы материалы:
— карандаш,
— бумага акварельная (плотность 200 гр/м2),
— кисти разных размеров (номера 1, 3 и 5),
— воск (опционально),
— ластик,
— краски акварельные.
Ход творческой работы
1. Обозначьте на акварельной бумаге поля, за которые краска не должна заходить. Это можно осуществить любым доступным для Вас способом.
2. Выполните набросок в карандаше.
3. Начните работу с самой засвеченной области. По влажному грунту сделайте несколько полос тонкой кистью. На некоторые участки была нанесена смешанная краска из золотисто тёмной, кадмия лимонного и краплака красного светлого или только золотисто тёмная. Краска разбавлена до полупрозрачного состояния. Центр светового пятна, где подразумевается солнце, остается полностью нетронутым влагой.
4. Перейдите к левой части рисунка. По умеренно влажному грунту сделайте несколько точечных движений кистью, использовав ярко голубой цвет.
5. Этот же цвет в сочетании с нейтрально чёрным был использован для проработки затененных участков снежной шапки на ветке и в правом нижнем углу.
6. Оформите дальний план внизу слева. Для начала сделайте «подложку» из сильно разбавленных цветов — умбра и черный нейтральный. Те ветки и деревья, которые располагаются под елью, проработаны тонкой кистью чётче и с большей концентрацией краски. Местами был добавлен золотисто тёмный цвет для придания характерного солнечного свечения.
7. После высыхания «подложки» затените левый угол картинки более насыщенным цветом, чтобы придать стволам деревьев объёма и отделить их от дальнего плана.
8. Вернитесь к работе над световым пятном. На этом этапе можно воспользоваться помощью воска или чуть позже поверх нарисованных веток размыть краску. Далеко не каждая бумага позволит осуществить этот приём. В данном случае для подстраховки использовался воск, а некоторые участки в последствии все же были «протёрты» чистой кистью.
9. Для завершения картинки дальний план был усилен еще большим количеством деревьев. Работа над веткой ели велась по принципу «от светлого к тёмному».
Получилось какое-то фуфло, но всё равно творческих успехов!